Меню

Критика

Вся правда
об Аязе
Шабутдинове

Считается, что интернет-издания намного круче традиционных печатных СМИ. Меньше цензуры, больше интерактива, почти моментальная скорость обновления информации. Но без ложки дегтя в бочке меда не обошлось. Интернет кишит непроверенными данными. В традиционных СМИ есть какой-то факт-чекинг (например, в серьезном издании нельзя написать о смерти актера, не получив комментарий из морга). В интернет же информацию может загрузить кто угодно.

Если вбить имя «Аяз Шабутдинов» в Google или «Яндекс», то выдача покажет кучу материалов с кричащими заголовками «Разоблачение» или «Вся правда о мошеннике Аязе Шабутдинове». И дело не в том, что создатели этих статей имеют на меня какой-то реальный компромат или точат зуб. Просто громкое имя с кричащим заголовком всегда привлекают много просмотров. А много просмотров — это больше трафика. Больше трафика — больше денег от рекламы. Так что ничего личного: пока я делаю свой бизнес, создатели этих сайтов — свой. Но становиться человеком, на чьем имени грязно делают деньги, мне не хочется. Еще в 2015 году, находясь в жесточайшем кризисе, я решил, что лучшая стратегия — это открытость. Я не стесняюсь рассказывать правду, какой бы неприглядной она ни была.
Что вы узнаете из этой статьи
Я попросил свою ассистентку выбрать из выдачи поисковиков все «претензии» к моей персоне. И после этого ответил на каждую из них. Скандальной информации не обещаю, но статья расставит точки над i — наконец-то прозвучит «вся правда об Аязе Шабутдинове».
№ 01.
Отец Аяза Шабутдинова — владелец консервного завода в Куеде. Аяз получил стартовый капитал, будучи сыном влиятельного и богатого человека, поэтому не имеет права учить людей делать бизнес с нуля. Аяз скрывает эту правду.
В доме был водопровод, но горячей воды не было, а зимой не было и холодной, потому что она замерзала. Мне приходилось вставать в 5 утра, чтобы собраться в школу. После школы приходилось колоть уголь и топить печь. Так я жил до тех пор пока не переехал в Ижевск. Тогда я поставил цель не брать денег у родителей, а зарабатывать самостоятельно.

Тогда я создал сайт по созданию стихов на заказ, занимался организацией мероприятий, играл в КВН. Был период, когда я валил лес, работал ведущим и сценаристом, где мой оклад был 10000 руб. Но благодаря упорному труду, я смог зарабатывать до 80000 руб. в месяц.

Разбогател я не быстро и благодаря постоянному труду. Отец не давал мне денег ни на один мой бизнес. Хостелы я открыл на заемные средства, взятые в «Тинькофф-банке» (здравствуйте, Олег Юрьевич) на имя подруги моего друга. Но отец подарил мне кое-что другое. Образец мужественности. Образ отца. Мужчины.

После сделки с Coffee Like, я отправил родителям 10 млн. руб. , чтобы они могли купить недвижимость и создать безбедную жизнь.
Ответ: Я никогда не держал в тени фигуру своего отца. И то, что он владел Куединским консервным цехом — тоже. Если зайти на сайт Руспрофайл, то можно увидеть три органзации, которые связаны с заводом. ООО «ТД Куединский продукт», которая занималась производством лимонада и его реаизацией. Позже открыли ООО «Имидж» и стали продавать лимонад через эту компанию. СПК «Куединский продукт» занимался производством консервированной продукции на том же заводе. Но в том же цеху. Я никогда не скрывал этого, а всегда говорил об этом.

Я думаю, слово «завод» затмевает людям разум. Сразу представляются огромные цеха, автоматизированные линии, тысячи человек персонала, миллиардные доходы. На самом деле, чистая прибыль цеха в 2012 году составляла чуть больше 0 рублей. Именно поэтому отец разрешил мне заняться его развитием. Цех дышал на ладан — долги нам не возвращали годами, продуктовая линейка хромала. Работало там на ту пору человек 6-7. Спустя некоторое время я смог вывести завод на доход в 75000 рублей в месяц.

У отца была машина — «Газель», однокомнатная квартира в спальном районе Ижевска, а еще домик в поселке Куеда, доставшийся от моего деда. С грибами в прихожей и землёй вместо пола. Вот и всё состояние «олигарха».
Ответ: Я начал вести свой блог 2 января 2013 года вот с этого поста:
Я поставил перед собой цель — сделать 2 миллиона рублей за 2013 год на лимонадном цехе. Через какое-то время читатели блога могли наблюдать, как я практически в прямом эфире развиваю сеть хостелов. Потом — кофеен. После пошли другие бизнесы, потом мы начали продавать франшизы. Я не скажу, что везде мы стали лидерами рынка, так в жизни не бывает. К сожалению, не получился у нас бизнес по продаже китайской лапши. Но, например, Coffee Like — однозначно лидер сегмента «кофе с собой» в РФ. Почитай об этом в соответствующей вкладке на сайте. Да, я не Ричард Брэнсон, авиакомпании у меня еще нет. Но говорить о том, что я теоретик — совсем уж неправда. На наших занятиях мы рассказываем, как делаем бизнес сами, через какие «бутылочные горла» проходили и чему научились. Мы приглашаем выступать крупных экспертов и топ-менеджеров наших компаний. Это совсем не выдержки из «Википедии», это реальный российский бизнес-рок-н-ролл.
№ 02.
Аяз Шабутдинов не занимается реальным бизнесом, а только поучает других как его делать. Он теоретик.
№ 03.
В 2015 году одна из компаний Аяза Шабутдинова Like Travel перестала выполнять свои обязательства. Франчайзи прогорели, несколько семей из Воткинска не сумели вылететь на свой отдых в Египет. Это все вина Аяза Шабутдинова.
Бизнес — это не горшочек, в который ты кладешь 100 рублей, чтобы завтра гарантированно вытащить 500. Иногда бизнес — это и провал. История с Like Travel закончилась печально, но мы даже вернули франчайзи их паушальный взнос. Хотя не были обязаны, согласно договору. Повторяюсь, бизнес — это не всегда история про успех. Но уходить из неудавшегося бизнеса надо, сохраняя лицо. В своей книге я расскажу об этой истории подробно. Там вообще будет очень много мяса.
Ответ: Вину в этом вопросе я с себя не снимаю. Like Travel прогорел — и это факт. Но стоит вспомнить, что случилось в России в 2014 году. Крым, санкции, обвал рубля. Туристическая сфера просела в разы. Это был настоящий коллапс. Мы держались как могли, но в 2015 году некоторые партнеры устали грести, как та лягушка из сказки. Проще всего было свалить всю вину на меня. Так поступили не все, за что им огромное спасибо. Но другим хочется сказать: если ты начинаешь бизнес, ты должен быть готов к форс-мажорам.
№ 04.
Аяз сколотил секту. На своих занятиях он промывает мозги и продает другие продукты.
Мы не предлагаем никому продавать квартиру. Мы просто рассказываем, что можно жить полно, богато, счастливо, занимаясь любимым делом. И даем знания, которые этому всячески способствуют. Я лично считаю, что секта — это ходить с хмурыми лицами, прозябать в безысходности, отдавать ответственность за свою жизнь в чужие руки и всё время жаловаться на все подряд. Вот там действительно есть и своя религия, и свое особое учение.
Ответ: Если честно, самая любимая моя претензия. Секта, согласно официальному определению — религиозная группа со своим лидером и особым учением. Никакого особого учения мы не предлагаем, это все старое доброе «учись,
пробуй, у тебя получится». Мы рассказываем, как строим бизнес, на наших занятиях люди знакомятся и становятся партнерами. У нас учатся как студенты без бизнеса, так и долларовые миллионеры. Если мы секта, то секта всё вокруг — вузы, футбольные клубы, театры.
Посмотрите на эти лица, разве они похожи на одурманенных сектантов?
№ 05.
Раз люди гуглят, что Аяз «разводила и мошенник», значит многих это интересует. Дыма без огня не бывает.
Вторые — будто с бабушками около подъезда посидели. Кто-то сказал, кто-то видел, кто-то считает. Ни одной цифры, ни одного доказательства. Голое истерическое однозначное обвинение во всех грехах. Не позволяйте дурачить себя, читайте серьезные издания о бизнесе, а не полуподвальных «инсайдеров», которые нагоняют к себе дешевого скандального трафика, чтобы по их баннерам больше кликали.

Таков их бизнес. Не поощряйте его.
Ответ: Есть в психологии такое понятие — виктимблейминг. Дословно — обвинение жертвы. «Если побили — значит, было за что. Просто так не бьют». Но раз такое мнение есть, надо отвечать. И отвечу я заданием: откройте серьезные издания, такие как РБК, SecretMag, Forbesи почитайте, что они о нас пишут. После чего откройте сайты с кричащими заголовками формата «Аяз всех кинул!». И сравните два вида материалов. Вы заметите, что первые изобилуют цифрами, комментариями экспертов, диаграммами и объективными мнениями.
№ 06.
Тренинги людям вообще не нужны. Это "развод лохов". Все нормальные бизнесмены родились с жилкой™ и сами добились успеха, а некоторые так и ходят всю жизнь по тренингам и пашут на дядю.
Хороший тренинг — это эдакий ментальный душ, который надо иногда принимать, чтобы морально не стухнуть. Но, конечно, в душе не стоит находиться 100% своего времени. Тренинг — это мощная инъекция нового окружения и мотивации. С этой задачей лучше всего справляется наш продукт «Концентрат».
Ответ: Не согласен категорически, потому что я и сам... ходил, хожу и буду ходить на тренинги. Смотрите, в чем дело. Просто сухая информация о бизнесе, вычитанная из книг или форумов мало помогает. Нам важен контекст этой информации.
Возможность задать тренеру напрямую интересующий вопрос, оценить, что делают другие, посмеяться над самыми распространенными ошибками. Познакомиться с людьми со схожими ценностями.
№ 07.
Люди, купившие одну из франшиз Like, не всегда становятся успешными.
Я горжусь, что мало кто из наших партнеров закрывается. Такие случаи всегда исключительны. К сожалению, не все готовы работать по-настоящему, преодолевая закономерные трудности и барьеры. Сейчас наша задача — не подпускать тех, кто не готов, к нашим франшизам.
Ответ: Да, не всегда. Франшиза — это не кнопка «получить деньги». Франшиза — это тщательно собранная практическая информация о том, как люди заработали денег на какой-то теме в другом городе. Франшиза — это когда вам дают лопату
и говорят в каком месте копать. Но если вы не будете копать или станете вяло тыкать приступом в землю, то до результата вы не дороетесь.
№ 08.
Аяз выманивает деньги из подписчиков в соцсетях! Он выманил 210 тысяч у читательницы и уехал с ними из России, так пишет журнал Mash!
Если вдуматься, сама постановка вопроса шизофренична: вряд ли я бы стал убегать за границу с суммой в 210 тысяч рублей. Все мои бизнесы стоят намного дороже. Жалко, что в эпоху беспощадного хайпа люди верят в то, что даже звучит нелогично.

Надеюсь, у меня получилось прояснить ситуацию по всем пунктам. И сейчас мне хочется вставить сюда пункт 9, чтобы вы не думали, что я пытаюсь нарисовать из себя непогрешимого ангела. Все мы люди и все мы ошибаемся.
Ответ: Жалко, что журнал Mash не указал, что деньги из подписчицы выманил не я, а мошенник, который создал копию моей страницы во «ВКонтакте». Да, в последнее время мы столкнулись с такой проблемой: всякие жулики активно нас копируют и пытаются, прикрываясь нашим брендом, продать наши курсы в два-три раза дешевле номинала.
Естественно, перечислив деньги, никаких курсов вы в ответ не получите. Мы сотрудничаем по этому вопросу с правоохранительными органами. Хочется надеяться, что все мошенники получат по заслугам.
№ 09.
В феврале 2018 года со сцены нашего мероприятия прозвучала информация о том, что наша выпускница сумела открыть Музей иллюзий в Лос-Анджелесе.
Мы стараемся, чтобы даже наши промахи работали на нас. Бизнес ошибается — и это факт. Если вы будете строить бизнес, вы тоже будете ошибаться, с этой мыслью лучше смириться сразу. Важно то, что происходит после ошибки. Ошибка — это подсказка Вселенной: «Чувак, выбери другой путь к своей цели, этот не работает».

Слушайте себя, любите мир, приходите на наши мероприятия!
На самом деле эта девушка — наемная сотрудница в компании Александра Донского, которому и принадлежит этот музей. Александр подумал, что мы решили ввести публику в заблуждение, и написал большой разоблачительный пост во «ВКонтакте» о том, что Like играет нечестно, присваивая себе его заслуги. Свою вину в этом вопросе я не снимаю — наши ребята плохо проверили этот кейс и в итоге допустили такую вот громкую оплошность. Радует, что из десятков и сотен кейсов непроверенным оказался лишь один. Неплохая конверсия. Перед Александром я извинился лично, теперь у нас новая процедура проверки кейсов.
№ 10.
Аяз Шабутдинов и Википедия
На самом деле, страницы были удалены по причине отсутствия категории и подобных предпринимателей.
Но на сайте Википедии есть статья, посвященная сети "Coffee Like".
Попытки создать страницу Аяза в Википедии было как минимум три. Две в 2014 году и одна в 2015. Все три попытки были пресечены модератором Bilderling, потому что он посчитал их спамом.
Если вам кажется, что я что-то пропустил — пишите мне на почту.

AYAZ91@MAIL.RU