Смог бы ты рекомендовать продукт
своей компании родителям?
Если нет, ты делаешь в этой жизни что-то не то.

Осенью 2014 года, запустив уже с десяток бизнесов, я понял одну интересную особенность. На 80% все бизнесы одинаковы, а 20% —это уже специфика. Я решил попробовать следующую схему:
- находить крепкого партнера, который разбирается в 20% специфики
- обучать его оставшимся 80%

Результаты ободрили. Тогда я задумался — где мне искать этих самых крепких партнеров и как поставить обучение на поток, чтобы не заниматься с каждым из ребят индивидуально (в моих сутках, к сожалению, всего 1440 минут). Так родился первый обучающий продукт под эгидой “Я не учу, как делать бизнес, я рассказываю, как делал его я”. На самом деле в малом бизнесе у людей большие проблемы с базовыми знаниями.

Владельцы ларьков, квест-комнат, пекарен, мимо которых вы каждый день ходите на работу, совершают типичные ошибки. Они не умеют рассчитать рентабельность, проаудировать конкурентов по разнице номеров в чеках, не знают что такое MVP и LVS, думают, что инвестиции — это истории про миллионы долларов и прочие скучные заблуждения.

20 марта 2015 года мы запустили двухмесячный курс Like Бизнес на 10 городов, в котором участвовали более 700 человек. С этого началась полноценная история Like Центра. Раз в неделю ученики приходили в зал и занимались до самого вечера. Мы выводили на сцену разных экспертов — в продажах, маркетинге, дистрибьюции. Я получал в личку восторженные отзывы, а-ля “Аяз! Я внедрил эту штуку с занятия и смотри: за сентябрь кэша на 300 тысяч больше! Одна фишка!”. Такие отзывы бодрят лучше самого крепкого кофе.

На январь 2016 года компания существовала уже 9 месяцев. Мы до сих пор продавали лишь один продукт, который приносил 90% выручки. Решив расширять ассортимент, мы запустили еще два: курс по SMM и госзакупкам. Продукт раскупили, но мы сделали шаг не в ту сторону. Нововведениями мы лишь расфокусировали нашу аудиторию. Тогда мы решили углубить воронку и создали несколько продуктов, которые давали человеку возможность пощупать наше качество, начав с малого.

В августе 2016 мы запустили проект Армия, чтобы погрузить людей в наши ценности: трудолюбие, ответственность, удовольствие не от потребления, а от созидания и другие важные принципы. С проекта Армия и начался взрывной рост Like Центра, ибо мы и сами начали жить в режиме жесточайшей дисциплины и эффективности.
В компанию пришли люди, готовые оставить след.

Много людей были готовы делиться впечатлениями от наших продуктов с друзьями, коллегами, родными, да и просто на своей странице ВК. Мы заметили этот порыв и создали партнерскую сеть. Теперь за рекомендации и привлечение партнеры получают деньги, создавая попутно предпринимательский кластер в своем городе.

2016 год мы закончили с 31 партнером, а осень 2017 встретили с 51.

Выручка Like Центра за 10 месяцев 2017 года составила 182 706 562 рубля. В группе компаний Like работает более 500 человек, в Like Центре 86 сотрудников

Как мы этого достигли? Просто создали линейку классных продуктов и умело их продаем.

В августе 2016 года мы переехали из средненького марьинского офиса в залитый огнями небоскреб в Москва-Сити. Потом нас стало так много, что мы перебрались в офис попросторнее. И вот вчера нам позвонили из администрации и сказали, что лимит опять превышен. Такими темпами, скоро мы снимем целый этаж. На наши мероприятия приходят тысячи человек в Москве.

И тысячи в регионах.

Возможно, мы еще не делаем лучше мир. Но уж точно, мы прикладываем все усилия, чтобы в России стало больше качественных продуктов во всех сферах.
И от этого, знаете, в пятницу вечером совершенно не хочется домой.

Группа Like Центра Вконтакте: vk.com/likefamily1
Сайт Like Центра: likebz.org

СПАСИБО!
Ваша заявка принята

Аяз Шабутдинов - БЛОГ
АЯЗ ШАБУТДИНОВ
X